Рыбалка и охота бывают разные. Одно дело — половить карасей на пруду или пострелять уток на ближайшем болотце. Совсем другое — поход в тайгу, тундру или горы за большим зверем и экстремальными впечатлениями. Для такой экспедиции рыбацких сапог и двустволки будет мало. Вам понадобятся специальное снаряжение и особый транспорт — вездеход.
По каким критериям выбирают вездеходы для охоты и рыбалки
Для наглядности проиллюстрируем это на примере снегоболотоходов «Север».
1.Проходимость
Серьезная охота или рыбалка предполагают вылазки на значительном удалении от ближайшего жилья и дорог. Это заболоченная или сильно пересеченная местность, тайга, изобилующие оврагами и мелкими речками, каменистые предгорья и т. п. В межсезонье и непогоду могут встречаться плывуны и глубокая грязь, а зимой — сугробы. Вездеходы «Север» отличаются целым рядом конструктивных решений, позволяющих справляться с подобными препятствиями.
Как достигается высокая проходимость
- Шины низкого давления SEVER TRUCKS собственной разработки — производятся из устойчивой к истиранию и проколам карьерной резины с уникальным рисунком протектора и универсальными грунтозацепами, рассчитанными на любые типы грунта. Большие габариты шин — 1 600 × 650 мм (1 300 × 600 мм для модели «Егерь») — увеличивают клиренс и площадь пятна контакта с поверхностью, обеспечивая хорошее сцепление и снижая давление на грунт.
«Тонкая настройка» осуществляется с помощью системы подкачки, которая позволяет прямо на ходу регулировать давление в шинах в диапазоне от 0,05 до 0,5 атм, в зависимости от типа местности. Большое водоизмещение шин обеспечивает машинам положительную плавучесть, поэтому они способны форсировать не только болота (включая ковровые), но и небольшие водные преграды; - Конструкция подвески. На моделях 4×4 — «Егерь», «Профи», «Турист» и «Профи-Пикап» — передние и задние мосты крепятся к раме посредством трапециевидной пружинно-амортизационной подвески, сдвоенной спереди. На двухосных задних тележках моделей 6×6 (например, «Профи-Макс») впервые на рынке использована рессорно-балансирная подвеска оригинальной конструкции. Благодаря этим решениям вездеходы «Север» очень устойчивы и уверенно держат даже экстремальный боковой крен;
- Трансмиссия. На машинах «Север» установлены только самые надежные агрегаты, например раздатки Land Cruiser 80 и Foton, мосты от ГАЗ-66 и «Север Дакар» (последние — собственного производства), а на моделях 6х6 — мосты от ГАЗ-66 с редукторами от ЗИЛ-131 (это тоже оригинальная разработка компании). В сочетании с принудительной блокировкой межосевых и межколесных дифференциалов это позволяет снегоболотоходам уверенно преодолевать тяжелое бездорожье;
- Большая колесная база. Заниженный центр тяжести и большая длина колесной базы (3,18 м у «Егеря», 3,5 м у остальных моделей 4×4 и 5,18 м у машин 6×6) обеспечивают высокую устойчивость и возможность уверенно преодолевать склоны до 28°;
- Облегченная конструкция. Несмотря на внушительные габариты, красноярские снегоболотоходы весят значительно меньше вездеходов других производителей (от 2,1 тонны). Прежде всего это достигается использованием прочного, но легкого алюминиевого кузова. Многие конструктивные элементы также изготовлены из алюминия — топливные баки, детали капота, колесные диски. Меньше вес — лучше проходимость;
- Расширенная комплектация. Свои вездеходы компания «Север» оснащает дополнительным оборудованием, необходимым для преодоления экстремальных участков пути. Например, в базовой комплектации любой машины обязательно присутствует лебедка, а диски комплектуются замками beadlock, которые предотвращают потерю шин в трясине. Для путешествий по ковровым болотам предусмотрен якорь (доп. опция).
2. Грузоподъемность и вместимость
Охота и рыбалка всегда связаны с перевозкой грузов. Туда вы везете снаряжение, припасы, запас воды и топлива, обратно — добычу. Поэтому вездеход должен обладать достаточными вместительностью и грузоподъемностью. К тому же, дальние вылазки часто совершаются в компании. Снегоболотоходы «Север» рассчитаны как раз на такие экспедиции: даже младшая модель «Егерь» может взять на борт до 1 000 кг груза, включая пассажиров — до 8 человек, считая водителя. «Профи-Макс» — до 2 000 кг и до 14 человек.
3. Надежность
В первую очередь ее обеспечивает качество конструкции, например, прочная цельносварная стальная рама, которую собирают на специальных стапелях из деталей, изготовленных на высокоточном металлообрабатывающем оборудовании и соединяемых методом промышленной сварки. Такой же подход применяется во всем, а строгий контроль за производством обеспечивают передовая технология управления жизненным циклом продукции PLM и система менеджмента качества ISO 9001.
Еще одно слагаемое надежности — двигатели от ведущих производителей: Cummins, Hyundai и ЗМЗ. К тому же, все узлы и механизмы наших вездеходов отличаются неприхотливостью и высокой ремонтопригодностью, а запчасти и комплектующие для них можно найти практически везде. Кстати, двигатели у нас — только новые.
4.Автономность, безопасность и комфорт
Автономность предполагает возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Благодаря использованию мощных, но экономичных дизельных двигателей с высоким КПД, большому объему топливных баков и возможности установки дополнительных, вездеходы «Север» способны проходить до 1 000 км без дозаправки.
При этом машину можно использовать не только как транспорт, но и как укрытие от непогоды или диких зверей, а в случае надобности и как дом на колесах. Утепленный всесезонный кузов, один или два автономных отопителя салона, наличие спальных мест (от 3 до 6, в зависимости от модели), наружное и внутреннее освещение — все это превращает снегоболотоход в полноценный жилой модуль.
5.Дополнительная комплектация и оснащение
Вот лишь небольшой список того, что может понадобиться, когда путешествуешь по диким местам:
- усиленный бампер;
- дополнительная лебедка;
- мощная люстра дальнего света;
- силовой багажник на крышу для перевозки добычи или габаритного снаряжения;
- багажники под канистры на крыльях;
- кондиционер;
- лопата с надежным креплением на кузов;
- зимний предпусковой подогреватель двигателя;
- стояночное освещение по периметру машины;
- система затаскивания грузов в кузов;
- рундук под бензопилу;
- дополнительный аккумулятор;
- рация и GPS-навигатор.
Этот список неполный, его можно продолжать долго. Обычно профессиональные охотники и рыболовы самостоятельно оснащают свои вездеходы дополнительным оборудованием, но в случае снегоболотоходов «Север» расширенная комплектация доступна прямо от производителя и включает более 100 позиций!
А еще вы можете выбрать индивидуальный дизайн кузова, например, оклейку камуфляжным оракалом — для охоты как раз то, что доктор прописал! В каталоге компании множество готовых вариантов отделки, но можно заказать и индивидуальный.
6.Возможность передвижения по дорогам
Как доставить снегоболотоход до места? В идеале — приехать прямо на нем, но для этого он должен быть сертифицирован для передвижения по дорогам общего пользования. Таким преимуществом обладает далеко не каждый вездеход, но у машин «Север» оно есть, причем у всех моделей.
Они выпускаются в транспортных габаритах, развивают скорость до 80 км/ч и имеют все необходимые атрибуты, поэтому для поездок по дорогам специальное разрешение и сопровождение не понадобятся. Конечно, предварительно технику нужно зарегистрировать и получить удостоверение тракториста-машиниста. Как это сделать — читайте здесь.
7.Законодательные ограничения
В некоторых регионах, например в Ненецком АО, в определенное время года действует запрет на передвижение транспорта вне дорог между населенными пунктами. Это связано с опасностью повреждения тонкого почвенного и растительного покрова. Особенно часто такое происходит при использовании гусеничного транспорта. Однако вездеходы на шинах низкого давления, такие как «Север», проходят в установленные законом рамки.
Большие и маленькие: вездеходы для охоты и рыбалки на любой вкус
Разобравшись с общими критериям, можно выбирать конкретную машину, которая лучше всего подходит для ваших целей и задач.
Егерь 4×4
Это младшая и самая компактная модель в линейке компании «Север». Она на полметра короче (4 625 мм общая и 3 180 мм — длина колесной базы) и на 24 см ниже (2 565 мм) других. В ширину — те же 2 500 мм. Шины у этой модели тоже поменьше — 1 300 × 600 мм.
Благодаря небольшим габаритам, «Егерь» гораздо удобнее содержать в ограниченном пространстве двора частного дома или индивидуального гаража. К тому же, он почти в 1,5 раза легче других моделей 4×4 — 2 100 кг против 3 000–3 100 кг. При этом по грузоподъемности им почти не уступает (до 1000 против 1100 кг), как и по пассажировместимости (8 сидячих мест против 10–11). Комплектуется машина 100-сильным дизелем Hyundai D4BH или бензиновым мотором ЗМЗ мощностью 143 л. с., а также мостами оригинальной конструкции «Север Дакар».
«Профи» и «Турист» 4×4
Выпускаются в «стандартных» для двухосников «Север» габаритах 5 135 × 2 500 × 2 805 мм, колесная база — 3 500 мм. Шины — SEVER TRUCKS 2.0 1600 × 650 мм. Двигатель — 120-сильный дизель Cummins ISF 2.8, мосты от ГАЗ-66. Главное отличие в том, что «Профи» трехдверный, а «Турист» пятидверный, поэтому у последнего при равной грузоподъемности (1 100 кг) сидячих мест на одно больше — 11 против 10.
«Профи-Макс» 6×6
Эта машина побольше — 6 710 мм в длину, колесная база 5 180 мм. Увеличенным габаритам соответствуют грузоподъемность 2 000 кг и пассажировместимость до 14 сидячих мест, включая водителя. Соответственно, более мощные мотор (152-сильный дизель Cummins ISF 3.8) и трансмиссия (мосты от ГАЗ-66 с редукторами ЗИЛ-131).
«Профи-Макс-Арктика» 6×6
Эта модель построена на базе предыдущей, но предназначена для использования в полярных регионах. Отличается увеличенной толщиной теплозвукоизоляции кузова (40 мм против стандартных 25 мм) и пола (12 против 6 мм), теплыми стеклопакетами в окнах, а также наличием утепленной перегородки с дверью между кабиной и основным пространством кузова. Последняя разделяет его на два изолированных объема, в которых можно поддерживать разный температурный режим. Например, использовать кузов как холодильник для хранения добычи и припасов. Дополнительное утепление и перегородка немного увеличивают габариты машины — 6 7505 × 2 500 × 3 060 мм. Она оснащена усиленной трансмиссией от грузовика «Пикап-Макс» и переднепетельными дверями — для защиты от ветра.
Вездеход для охоты и рыбалки — не просто транспорт. Он должен стать вам верным другом и надежным спутником, который не подведет в тяжелой ситуации, а если что — спасет от беды. Снегоболотоходы «Север» — именно такие!
В начале 2025 года три наших машины — «Профи-Макс-Арктика», «Профи» и «Пикап-Макс» — своим ходом прошли 7 500 км пути из Красноярска до Чукотки, где приняли участие в учениях «Безопасная Арктика — 2025», пройдя еще более 2 500 км в условиях экстремально низких температур. И все это — без единой поломки!
Хотите такого друга себе? Звоните нам!