SeverTrucks – вездеходы с характером.

Как выбрать подходящий снегоболотоход для охоты и рыбалки?

Рыбалка и охота бывают разные. Одно дело — половить карасей на пруду или пострелять уток на ближайшем болотце. Совсем другое — поход в тайгу, тундру или горы за большим зверем и экстремальными впечатлениями. Для такой экспедиции рыбацких сапог и двустволки будет мало. Вам понадобятся специальное снаряжение и особый транспорт — вездеход.

По каким критериям выбирают вездеходы для охоты и рыбалки

Для наглядности проиллюстрируем это на примере снегоболотоходов «Север».

1.Проходимость

Серьезная охота или рыбалка предполагают вылазки на значительном удалении от ближайшего жилья и дорог. Это заболоченная или сильно пересеченная местность, тайга, изобилующие оврагами и мелкими речками, каменистые предгорья и т. п. В межсезонье и непогоду могут встречаться плывуны и глубокая грязь, а зимой — сугробы. Вездеходы «Север» отличаются целым рядом конструктивных решений, позволяющих справляться с подобными препятствиями.

Как достигается высокая проходимость

2. Грузоподъемность и вместимость

Охота и рыбалка всегда связаны с перевозкой грузов. Туда вы везете снаряжение, припасы, запас воды и топлива, обратно — добычу. Поэтому вездеход должен обладать достаточными вместительностью и грузоподъемностью. К тому же, дальние вылазки часто совершаются в компании. Снегоболотоходы «Север» рассчитаны как раз на такие экспедиции: даже младшая модель «Егерь» может взять на борт до 1 000 кг груза, включая пассажиров — до 8 человек, считая водителя. «Профи-Макс» — до 2 000 кг и до 14 человек.

3. Надежность

В первую очередь ее обеспечивает качество конструкции, например, прочная цельносварная стальная рама, которую собирают на специальных стапелях из деталей, изготовленных на высокоточном металлообрабатывающем оборудовании и соединяемых методом промышленной сварки. Такой же подход применяется во всем, а строгий контроль за производством обеспечивают передовая технология управления жизненным циклом продукции PLM и система менеджмента качества ISO 9001.

Еще одно слагаемое надежности — двигатели от ведущих производителей: Cummins, Hyundai и ЗМЗ. К тому же, все узлы и механизмы наших вездеходов отличаются неприхотливостью и высокой ремонтопригодностью, а запчасти и комплектующие для них можно найти практически везде. Кстати, двигатели у нас — только новые.

4.Автономность, безопасность и комфорт

Автономность предполагает возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Благодаря использованию мощных, но экономичных дизельных двигателей с высоким КПД, большому объему топливных баков и возможности установки дополнительных, вездеходы «Север» способны проходить до 1 000 км без дозаправки.

При этом машину можно использовать не только как транспорт, но и как укрытие от непогоды или диких зверей, а в случае надобности и как дом на колесах. Утепленный всесезонный кузов, один или два автономных отопителя салона, наличие спальных мест (от 3 до 6, в зависимости от модели), наружное и внутреннее освещение — все это превращает снегоболотоход в полноценный жилой модуль.

5.Дополнительная комплектация и оснащение

Вот лишь небольшой список того, что может понадобиться, когда путешествуешь по диким местам:

Этот список неполный, его можно продолжать долго. Обычно профессиональные охотники и рыболовы самостоятельно оснащают свои вездеходы дополнительным оборудованием, но в случае снегоболотоходов «Север» расширенная комплектация доступна прямо от производителя и включает более 100 позиций!

А еще вы можете выбрать индивидуальный дизайн кузова, например, оклейку камуфляжным оракалом — для охоты как раз то, что доктор прописал! В каталоге компании множество готовых вариантов отделки, но можно заказать и индивидуальный.

6.Возможность передвижения по дорогам

Как доставить снегоболотоход до места? В идеале — приехать прямо на нем, но для этого он должен быть сертифицирован для передвижения по дорогам общего пользования. Таким преимуществом обладает далеко не каждый вездеход, но у машин «Север» оно есть, причем у всех моделей.

Они выпускаются в транспортных габаритах, развивают скорость до 80 км/ч и имеют все необходимые атрибуты, поэтому для поездок по дорогам специальное разрешение и сопровождение не понадобятся. Конечно, предварительно технику нужно зарегистрировать и получить удостоверение тракториста-машиниста. Как это сделать — читайте здесь.

7.Законодательные ограничения

В некоторых регионах, например в Ненецком АО, в определенное время года действует запрет на передвижение транспорта вне дорог между населенными пунктами. Это связано с опасностью повреждения тонкого почвенного и растительного покрова. Особенно часто такое происходит при использовании гусеничного транспорта. Однако вездеходы на шинах низкого давления, такие как «Север», проходят в установленные законом рамки.

Большие и маленькие: вездеходы для охоты и рыбалки на любой вкус

Разобравшись с общими критериям, можно выбирать конкретную машину, которая лучше всего подходит для ваших целей и задач. 

Егерь 4×4

Это младшая и самая компактная модель в линейке компании «Север». Она на полметра короче (4 625 мм общая и 3 180 мм — длина колесной базы) и на 24 см ниже (2 565 мм) других. В ширину — те же 2 500 мм. Шины у этой модели тоже поменьше — 1 300 × 600 мм.

Благодаря небольшим габаритам, «Егерь» гораздо удобнее содержать в ограниченном пространстве двора частного дома или индивидуального гаража. К тому же, он почти в 1,5 раза легче других моделей 4×4 — 2 100 кг против 3 000–3 100 кг. При этом по грузоподъемности им почти не уступает (до 1000 против 1100 кг), как и по пассажировместимости (8 сидячих мест против 10–11). Комплектуется машина 100-сильным дизелем Hyundai D4BH или бензиновым мотором ЗМЗ мощностью 143 л. с., а также мостами оригинальной конструкции «Север Дакар».

«Профи» и «Турист» 4×4

Выпускаются в «стандартных» для двухосников «Север» габаритах 5 135 × 2 500 × 2 805 мм, колесная база — 3 500 мм. Шины — SEVER TRUCKS 2.0 1600 × 650 мм. Двигатель — 120-сильный дизель Cummins ISF 2.8, мосты от ГАЗ-66. Главное отличие в том, что «Профи» трехдверный, а «Турист» пятидверный, поэтому у последнего при равной грузоподъемности (1 100 кг) сидячих мест на одно больше — 11 против 10.

«Профи-Макс» 6×6

Эта машина побольше — 6 710 мм в длину, колесная база 5 180 мм. Увеличенным габаритам соответствуют грузоподъемность 2 000 кг и пассажировместимость до 14 сидячих мест, включая водителя. Соответственно, более мощные мотор (152-сильный дизель Cummins ISF 3.8) и трансмиссия (мосты от ГАЗ-66 с редукторами ЗИЛ-131).

«Профи-Макс-Арктика» 6×6

Эта модель построена на базе предыдущей, но предназначена для использования в полярных регионах. Отличается увеличенной толщиной теплозвукоизоляции кузова (40 мм против стандартных 25 мм) и пола (12 против 6 мм), теплыми стеклопакетами в окнах, а также наличием утепленной перегородки с дверью между кабиной и основным пространством кузова. Последняя разделяет его на два изолированных объема, в которых можно поддерживать разный температурный режим. Например, использовать кузов как холодильник для хранения добычи и припасов. Дополнительное утепление и перегородка немного увеличивают габариты машины — 6 7505 × 2 500 × 3 060 мм. Она оснащена усиленной трансмиссией от грузовика «Пикап-Макс» и переднепетельными дверями — для защиты от ветра.

Вездеход для охоты и рыбалки — не просто транспорт. Он должен стать вам верным другом и надежным спутником, который не подведет в тяжелой ситуации, а если что — спасет от беды. Снегоболотоходы «Север» — именно такие!

В начале 2025 года три наших машины — «Профи-Макс-Арктика», «Профи» и «Пикап-Макс» — своим ходом прошли 7 500 км пути из Красноярска до Чукотки, где приняли участие в учениях «Безопасная Арктика — 2025», пройдя еще более 2 500 км в условиях экстремально низких температур. И все это — без единой поломки!

Хотите такого друга себе? Звоните нам!