SeverTrucks – вездеходы с характером.

Особенности управления снегоболотоходом на различных типах местности

Несмотря на внешнее сходство с автомобилем, управление вездеходом требует особого подхода и специального обучения (как его пройти — читайте здесь). Но даже после этого нужно еще многому учиться на практике, ведь каждый тип местности требует особых навыков!

Инструменты управления проходимостью вездехода

У вас есть два основных инструмента — трансмиссия и давление в шинах. Вездеходы «Север» оснащаются механической коробкой передач (МКПП), что позволяет самостоятельно переключать их, комбинируя различные передачи на основной и раздаточной (РК) коробках. Это дает возможность максимально использовать ресурс машины в сложных условиях, а также, при необходимости, осуществлять торможение двигателем. К тому же, МКПП проще в обслуживании и ремонте.

Давлением в шинах на большинстве снегоболотоходов «Север» можно управлять прямо из салона. Для этой цели служат система подкачки с цифровым манометром на приборной панели и вентиль сброса давления, расположенный сбоку на водительском сиденье. Важное преимущество — универсальные шины низкого давления SEVER TRUCKS собственной разработки Красноярского амфибийного завода. Они изготовлены из многослойной карьерной резины, а благодаря уникальному рисунку протектора и особой конфигурации грунтозацепов адаптированы для грунтов любого типа. Это позволяет избежать необходимости использовать разную резину для разных условий эксплуатации.

Общие рекомендации по использованию трансмиссии

Базовые правила, которые пригодятся при управлении снегоболотоходом в самых разных ситуациях:

Как правильно подбирать давление в шинах

Давление в шинах — ключевой фактор успешного преодоления сложных препятствий. Фирменные шины SEVER TRUCKS позволяют регулировать его в диапазоне от 0,05 до 0,5 атм, не выходя из кабины снегоболотохода. Используйте систему подкачки, вентиль для сброса (открывается движением рычага вниз) и манометр на приборной панели, ориентируясь на следующие рекомендации:

Тип местности/грунта Давление в шинах, кг/см2
Дорога с твердым покрытием 0,6
Грунтовая дорога 0,45
Скальный грунт, щебенка, жесткий подлесок 0,6
Песок, пахота 0,3–0,35
Заболоченная луговина 0,1–0,15
Снежная целина 0,1–0,25

Управление вездеходом на различных типах местности

Далеко не все случаи, с которыми можно столкнуться на практике, включены в стандартный курс обучения на тракториста-машиниста. Мы сделали для вас подборку сложных ситуаций и рекомендаций к каждой из них.

Болота и слабонесущие грунты — топкие, вязкие поверхности с низкой несущей способностью:

Снег и лед — рыхлый или плотный снег, ледяные поверхности с низким сцеплением:

Песок — сыпучий грунт с низкой плотностью:

Каменистое плато, горная местность — скальник, твердый, неровный грунт с камнями:

Преодоление канав и рвов — актуально при движении по сильно пересеченной местности:

Форсирование водных преград — мелкие речки, ручьи, большие ямы с водой и пр.:

Крутые подъемы:

Контроль спуска:

Техника «раскачки» для выхода из луж и ям:

Снегоболотоходы на шинах низкого давления отличаются высокой проходимостью и способны преодолевать препятствия, которые не по плечу обычному автотранспорту, а зачастую и другим типам вездеходов, включая гусеничные. Именно поэтому они стали так популярны в России, известной своими огромными расстояниями и сложными природно-климатическими условиями на большей части территории страны.

Однако использование такой техники требует определенных навыков, поскольку каждому типу местности необходимы свой особый стиль вождения, правильная настройка давления в шинах и определенный режим работы трансмиссии. Ключевые факторы успеха — отработка практических навыков и бережное отношение к технике!