Траки, снегоболотоходы, массивные защищенные авто — с чем еще сталкивались при выборе транспорта для экстремальных путешествий. Очень интересным решением для поездок в горы или леса стали вездеходы-переломки. В статье расскажем о плюшках техники и выясним, так ли она надежна для перемещений в суровых климатических условиях.
Что такое снегоболотоход-переломка?
Вездеход-переломка — это трак, состоящий из двух полурам, которые между собой соединяются поворотным узлом. Сегменты рамы могут функционировать независимо друг от друга, вращаясь, передвигаясь в любом направлении относительно друг друга. За счет этого вездеходы отличаются хорошей проходимостью, становятся популярными. Интересная конструкция трака обеспечивает высокую маневренность и стабильность на сложных трассах. В глубоком снегу, болотистой местности или по бездорожью, эти машины показывают впечатляющие результаты проходимости и надежности.
На машины можно установить дополнительные элементы: гусеницы или особые шины, чтобы улучшить сцепление с поверхностью. За счет этого траки применяются в экстремальных условий для выполнения рабочих задач или для активного отдыха.
Их компактность и модульность позволяют приспосабливать машины под разные задачи, будь то транспортировка грузов, строительство дорог или перевозка людей в удалённые места. Вездеходы предоставляют свободу передвижения там, где другие транспортные средства бессильны.
Преимущества переломок
Основная особенность конструкции — способность адаптироваться к сложным условиям пересечённой местности. За счет шарнирному соединению, вездеход может легко обходить препятствия, совершать маневры, которые недоступны классическим транспортным средствам. Они незаменимы в условиях бездорожья, например, на заболоченных территориях или суровых зимних трассах.
Еще одним значительным преимуществом вездехода-переломки стала проходимость и устойчивость. Разделение транспортного средства на две подвижные части позволяет независимо управлять каждой из осей, что значительно улучшает сцепление с поверхностью, снижает риск пробуксовки. Это свойство ценно для спасательных операций или работы в экстремальных условиях, где вероятность застрять в воде, грязи или на льду критически опасна.
Универсальность вездеходов-переломок — +1 к абсолютным преимуществам техники. Их можно использовать круглый год, независимо от погодных условий и особенностей ландшафта. Из-за опции установки сменного оборудования на вездеход, машины можно приспособить под разнообразные задачи: от транспортировки грузов до буровых работ, от эвакуации людей до экстренной доставки медицинских товаров в труднодоступные районы.
Немаловажной особенностью является экономическая эффективность эксплуатации вездеходов-переломок. Применение техники позволяет сократить затраты на строительство дорог, облегчает транспортную логистику в строительстве или лесозаготовках. Низкое давление на грунт, создаваемое этими машинами, снижает ущерб окружающей среде, что особенно важно в экологически чувствительных зонах. Вездеходы-переломки — не только технически совершенными и экономически целесообразными инструментами для решения широкого круга задач.
Так ли все безоблачно?
Выбирая надежный трак для бездорожья, сложных туристических локаций или рабочих объектов, важно взвесить все за и против. Поэтому предлагаем изучить недостатки этой конфигурации вездеходов.
Первым и, пожалуй, наиболее ощутимым недостатком машин конфигурации можно назвать единую кабину. С одной стороны, кажется, что ничего не напрягает. В рамных моделях это комфортное пространство для водителя и пассажиров. Но с переломками так не получится.
Вообразите ситуацию. Вы собираетесь с семьей проехаться по дебрям Дальнего Востока. Покупаете рамный вездеход с общей кабиной. Все довольные, готовые отправиться навстречу приключениям.
Но если вы купили «переломку», то вам самим более или менее удобно, а куда деть домашних? В кузов? Это неудобно, а порой проблематично. Поэтому такие траки существенно проигрывают традиционным вариантам с цельносварной рамой в плане комфорта.
Следующий минус с которым предстоит столкнуться — трудности в управлении. Цельнорамный снегоболотоход маневрирует по колее. За счет управляемых передних колес трак более предсказуем. Особенно это заметно во время езды на скорости.
В случае с переломками все сложнее. Они требуют навыков в управлении при поездках по сложным ландшафтам, проблематично входят в повороты, а преодоление ям или выбоин могут потребовать определенной сноровки и навыков от водителя.
При подробном изучении устройства трака возникают вопросы и к шарнирному соединению кабины и кузова. Это еще одна сложная конструкция, требующая регулярного технического обслуживания и может подвести в самый неподходящий момент. Особенно риски возрастают при эксплуатации в экстремальных условиях, где дополнительная нагрузка приводит к преждевременному износу деталей.
Отдельно стоит сказать о преодолении водных преград. На рамных вездеходах можно пересекать водоемы за счет их стабильной конструкции. То есть они остаются устойчивыми при любых условиях.
Переломки кренятся даже при минимальном контакте с преградой. Не говоря уже о течении и других «подводных камнях».
Вездеходы «Север» — оптимальный вариант
Учитывая все перечисленное, приходит осознание, что вездеходы-переломки не так уж и надежны. Это траки, которые привлекают внешним видом и необычной конструкцией. Однако, проверять их надежность в экстремальных условиях не советуем. Но что же делать? Что выбрать для путешествий, чтобы было комфортно и безопасно в любых условиях?
Конечно снегоболотоходы «SeverTrucks». Это уникальная техника премиум-класса, способная справиться с самыми сложными условиями, будь то бездорожье, ледяные просторы или болотистая местность.
Над устройством трака работает целая команда конструкторов-профессионалов.
«Идея создания вездехода к нам пришла примерно 6-7 лет назад. На тот момент мы уже производили аэролодки. Они закрывали рыболовные и спасательные потребности, а также задачи спецназначения. Хотелось создать технику, такую же эффективную, как и наши амфибийные лодки» — рассказывает генеральный директор группы компаний «Север», Андрей Евгеньевич Паршин.
Первый вездеход на шинах низкого давления был создан на производстве компании, где собираются аэролодки. Провели тесты модели, выявили недочеты, устранили их. Совокупно где-то примерно 1,5-2 года прорабатывали разные варианты, тестировали разные варианты двигателей, подвесок, продумывали эргономику и комфорт.
Сегодня это полноценное производство с множеством цехов и штат сотрудников-профессионалов, силами которых выпускаются 30+ единиц техники под разные задачи.
Все начинается со сварочного цеха
Создание вездехода начинается с изготовления деталей будущей рамы. На лазерных станках вырезаются заготовки из листового металла и профильной стальной трубы толщиной 4 и 5 миллиметров. Этот процесс позволяет с высокой точностью производить нужные детали и компоненты из листового металла, который станет каркасом трака.
Элементы кузова (боковая часть, задняя часть и лобовая), варятся на стапелях после того, как рама вездехода готова, она передвигается на этап варки.
Стальная пространственная рама лестничного типа со стальным каркасом обеспечивает повышенную жёсткость конструкции и не скручивается при нагрузке она гарантирует дополнительную безопасность при эксплуатации вездехода в местах, где будут крены и горизонтальные вывешивания.
Готовый корпус вездехода перемещается на этап покраски. Здесь он покрывается грунтом, обшивается листовым алюминием и красится в рамках. Кузов вездехода оклеивается баракал, защищающий его от повреждений, но и снегоболотоход, также устанавливаются колеса с шинами низкого давления собственного производства, позволяющий ему иметь положительную плавучесть.
Сборка трака
Процесс создания вездехода разделяется на несколько ключевых этапов. После каждого составляющие проверяются и тестируются независимо от других, чтобы убедиться в его надлежащей работоспособности и соответствии требованиям.
По готовности корпуса все комплектующие направляются в агрегатный цех на сборку. На данном этапе происходит установка всех готовых узлов, таких как двигатель, мосты, подвеска и других.
Сердцем снегоболотоходов становятся двигатели Toyota 2JZ-FSE или Cummins ISF 2.8, мощностью 260 лошадиных сил. Трак может быть выпущен с дизельным или бензиновым мотором.
За надежность передвижения в любых условиях отвечают балансирная подвеска и мосты от ГАЗ 66. Конструкция обеспечивает превосходную проходимость, но и гарантируют устойчивость и безопасность в самых непредсказуемых условиях. Конструкция подвески продумана до мелочей: её элементы спроектированы так, чтобы равномерно распределять нагрузку и эффективно поглощать удары, возникающие при движении по неровной поверхности.
Финальная проверка
Заключительным этапом сборки вездехода становится тестирование и проверка работы всех систем вездехода. Это необходимо, чтобы важно удостовериться, что двигатель функционирует надлежащим образом, что подвеска и мосты работают безупречно, а тормозные системы и другие узлы в норме.
После сборки трак направляется в отдел технического контроля. Там сотрудники подразделения проверяют его на соответствие нормам безопасности.
Заключительным этапом становится тестовый выезд. Ходовые испытания вездехода играют важную роль в обеспечении его работоспособности и безопасности эти испытания позволяют проверить все системы и компоненты вездехода в реальных условиях эксплуатации и убедиться, что он работает корректно и отвечает требованиям и стандартам качества.
Сравнив особенности вездеходов-переломок и снегоболотоходов «Север», очевидно, что последние предоставляют больше преимуществ для эксплуатации в суровых условиях.
Переломки, несмотря на их маневренность и проходимость, имеют ряд критических недостатков: сложное управление, уязвимость конструкции шарнирного соединения, проблемы с комфортом и ограниченные возможности при пересечении водных преград. Это делает их не лучшим выбором для экстремальных поездок или профессиональной работы в тяжелых климатических условиях.
В то время как вездеходы «Север» отличаются продуманной конструкцией, надежностью, универсальностью. Инженеры компании позаботились о том, чтобы техника была функциональной и безопасной, обеспечивая комфорт и проходимость в любых условиях. Усиленная рама, мощные двигатели, тщательно продуманная подвеска делают их подходящим решением для самых сложных задач — от работы в болотах до экспедиций по заснеженным равнинам.
Выбирая между нестабильными переломками и проверенными снегоболотоходами «Север», разумно выбрать технику, созданную для настоящих испытаний. «Север» — это не просто транспорт, а гарантия безопасности, надежности, комфорта в самых сложных ситуациях.