Подарок
"Приведи друга"
Заберите от 100 000 до 500 000 руб., подарив сертификат другу!
Новости и статьи

Техника “Север” — грузовые вездеходы для спасения в труднодоступных районах

В мире, где нетронутая природа, суровые ландшафты кажутся неприступными для обычного транспорта, на сцену выходят снегоболотоходы. Траки способны доставлять жизненно важные грузы туда, куда обычные автомобили и грузовики просто не доберутся. В статье расскажем, как снегоболотоходы меняют правила игры в логистике и открывают новые возможности для исследования самых удаленных локаций.

Профи-Макс Арктика на просторах бескрайнего севера

Вечная мерзлота, добыча золота и полезных ископаемых, китобойня — что еще приходит на ум, когда речь идет о Чукотке. Наша команда отправилась в город Анадырь, чтобы показать, как траки “Север” используются для доставки грузов в условиях сверхнизких температур, ветров, переметов, торосов.
Из-за плохой погоды привезти провиант или предметы обихода вертолетом сложно, а порой просто нереально. К тому же доставка по воздуху обходится в значительную сумму. Альтернативой становятся грузовые вездеходы. Сегодня в арсенале компании «Каюр» 10 траков от разных компаний, 2 из которых – Профи Макс и Профи Макс Арктика. Машины «Север» используются уже на протяжении двух лет, выполняя самые сложные задачи.

Проверенные технологии против сложных климатических условий

Одной из особенностей грузового вездехода Профи Макс Арктика стала усиленная конструкция.
Прочная рама из рельефного профиля с клыками от ЗИЛ 131 обеспечивает дополнительную устойчивость снегоболотохода. Конструкцию можно использовать для других авто или чтобы вытащить себя из сложной дорожной ситуации. Специально разработанные передняя и задняя части гарантируют, что вездеход справится с любыми вызовами, стоящими на его пути.
Разработчики позаботились о работе в условиях сильных морозов, увеличив стандартное утепление салона с 25 до 40 мм. Двойное остекление также помогает сохранить тепло внутри, предотвращая запотевание окон, создавая комфортный микроклимат. Еще одним интересным решением для сохранения тепла стала новая обновленная структура дверей. Конструкторы позаботились о большей толщине и новой системе открытия. Простое, на первый взгляд, но очень выверенное решение обеспечило защиту от ветра, потери тепла.
Сердцем модели стал Cummins ISF на 3,8 л. Четырехтактный двигатель отличается усиленной конструкцией, выдерживающей экстремально низкие температуры, высокие нагрузки. Дополняет все это раздаточная коробка Foton. Дополнительный топливный бак, выполненный из алюминия позволяет не переживать о расходе топлива и отправляться на дальние дистанции по всему краю.
Отдельно стоит рассказать о мостах и подвеске. В модели установлены адаптированный мосты, разработанные конструкторами компании. За основу были взяты комплектующие ЗИЛ 131 и ГАЗ 66, которые в процессе создания трака были адаптированы под условия полного бездорожья. На осях расположены крепления под стальной трос, которые предназначены для буксировки.
Двойная балансирная подвеска обеспечивает полную устойчивость модели независимо от рельефа, состояния дороги. Стараясь увеличить проходимость трака по максимуму конструкторы приняли решение установить независимую подвеску (тележка). Она обеспечивает надежный контакт колес с поверхностью даже в самых сложных условиях, например, на торосах. Развитая система амортизации позволяет проходить неровности без потерь в управляемости. То есть на вездеходе можно отправляться в путь, не боясь застрять в сугробах или переметах.
Вездеход также оборудован современным освещением. Балка дальнего света с комплексе с линзованной оптикой обеспечивают отличную видимость, позволяя водителю лучше ориентироваться в сложных условиях.

Вместительность и комфорт

За счет увеличенных габаритов кузова (на 36 см шире, на 25 см выше Профи-Макс) есть возможность взять на борт больший объем груза.Специально предусмотренная перегородка позволяет удобно размещать грузы, обеспечивая их безопасность при транспортировке. В кабине предусмотрено полноценное спальное место для водителя.
Важным аспектом Профи-Макс Арктики является рациональное использование пространства. Разработчики уделили особое внимание комфорту водителя, что делает пребывание в автомобиле более комфортным даже в далеких поездках. Спальное место организовано таким образом, чтобы водитель мог отдыхать без необходимости покидать кабину, что особенно важно в условиях частых погодных изменений, потенциальных трудностей с поиском жилья вдали от цивилизации.
Внимание к деталям проявляется в утепленных люках, которые обеспечивают дополнительную защиту от суровых погодных условий. Это гарантирует сохранение тепла, предотвращая переохлаждение, что особенно актуально при стоянках. Удобство подлокотников с двух сторон делает длительное пребывание за рулем менее утомительным, что положительно сказывается на концентрации, безопасности движения.
Таким образом, Профи-Макс Арктика выводит на новый уровень понятие комфортного и надежного грузоперевозчика. Это не просто транспортное средство, а полноценная мобильная база для работы и отдыха, продуманная до мелочей, чтобы закрыть потребности даже самых взыскательных профессионалов в сфере грузоперевозок.
что позволяет комфортно ночевать во время длительных поездок.
Мы в “Север” беспокоимся об удобстве клиентов. Посадка, эргономичный салон и продуманная до мелочей система хранения обеспечивает максимальный комфорт в пути — каждый элемент создан с заботой о водителе и пассажиров.

Техника “Егерь” — лучший помощник в лесничестве

Бескрайние льды и снега — это отлично, но чтобы убедиться в универсальности траков, мы отправились в Идринское лесничество. Здесь снегоболотоход “Север” для выполнения рабочих задач активно используется в работе.
Местность, где расположено лесничество, характеризуется горами, болотами и множеством непроходимых участков, что делает подобную технику крайне необходимой.
“Мы используем снегоболотоход в патрулях, для доставки грузов в труднодоступные места, тушении лесных пожаров и доставки сотрудников лесопожарного центра на локации. Территория нашего лесничества составляет 308000 гектар, — рассказывает директор Идринского лесничества, Гурин Василий Васильевич, — У нас действительно есть труднодоступные места (например, речка Сисим или река Алга).

Отличная проходимость

Использование снегоболотоходов значительно ускоряет процесс доставки необходимых грузов и оборудования. Если раньше требовалось несколько дней на подготовку и транспортировку саженцев или других материалов, то теперь, благодаря этим машинам, этот процесс занимает куда меньше времени. Это даёт возможность лесничеству более гибко реагировать на изменения в погодных условиях и оптимизировать свою работу по восстановлению лесных экосистем.
Отдельно стоит рассказать о патрулировании лесных массивов. Контроль за проведением лесозаготовок и освобождением лесосек от остатков древесины — важная задача для обеспечения устойчивого лесопользования. С помощью “Егеря” сотрудники лесничества могут оперативно выезжать на бывшие лесосеки, проверять выполнение условий аренды, соблюдение санитарных норм. “Через реки, бывает трудно прям. Порой даже танкетка (гусеничный трак) идёт, просто тонет. А вот мы на “Севере” проходим. Нам лесничество предоставляет”, — рассказывает государственный инспектор Лесной охраны Фоменко Андрей Викторович.
В условиях Идринского лесничества, где заболоченные участки или реки Сисим и Алга являются характерным ландшафтом, снегоболотоход “Север” проявляет себя как надежный помощник. Это достигается благодаря мощному двигателю, пружинно-стоечной подвеске и широким шинам низкого давления, которые обеспечивают эффективное распределение веса по поверхности.

Продуманная комплектация

Мощный двигатель “Егеря” предоставляет необходимую тягу для преодоления вязких тяжелых участков. В траках установлен мотор Toyota 1ZZ-FSE представляет собой один из наиболее универсальных и надёжных силовых агрегатов. Разработанный с учётом высоких требований к экономичности и экологичности, он обладает системой непосредственного впрыска топлива, что способствует снижению расхода горючего. Бензина понадобится 15 л на 100 км.
За маневренность, а также повышенную проходимость отвечает пружинно-стоечная подвеска, которая позволяет сгладить неровности, минимизировать колебания, что делает движение комфортным и безопасным.
Широкие шины низкого давления значительно уменьшают давление на грунт, позволяя вездеходу не застревать, уверенно двигаться даже по самым сложным участкам болота. Их конструкция позволяет распределять вес машины на большую площадь, что существенно снижает давление, оказываемое на грунт. Широкий протектор обеспечивает отличное сцепление с почвой, даже когда верхний слой земли крайне нестабилен и ненадежен.
Чтобы не прерывать работу на дозаправку, конструкторы компании позаботились о дополнительном топливном баке. За счет этого не беспокоясь о наличии топлива можно преодолеть до 10000 км по лесу.
Андрей Викторович Фоменко не раз отмечал, что благодаря внедорожным качествам и надежности «Севера» стало возможным значительно расширить зону экологического восстановления. Ранее труднодоступные участки леса, которые редко получали необходимый уход и обновление, теперь могут стать частью регулярных посадок и восстановления. Это способствует увеличению биоразнообразия, улучшению качества воздуха и общей экосистемной устойчивости региона. В сочетании с современными методами лесовосстановления, такими как использование дронов для мониторинга и контроля, «Север» становится ключевым звеном в новой стратегии развития лесных территорий.

Трак вмещает 8 человек. Если планируется длительный объезд, то команда из трех человек сможет комфортно разместиться на полноценных спальных местах. Он отлично вмещает необходимый инвентарь, позволяет быстро доставить сотрудников. “Саженцы, допустим, с прицепом на уазике уже туда не завести, мы отправляем “Севером”. В автомобиле бывало земля от корней отходила, трясло сильно. А здесь все в норме — удобный, маневренный вездеход” — рассказывает один из сотрудников лесного хозяйства. Всего на борт можно поднять до тонны припасов или инструментов, что позволяет использовать трак для перевозки грузов.

В заключение отметим,что в условиях современных реалий снегоболотоходы компании “Север” становятся незаменимыми помощниками для организаций, работающих в труднодоступных районах. Их выдающиеся характеристики по проходимости, надежности, экономичные эксплуатационные расходы гарантируют успешную реализации проектных задач в условиях сложных природных условий.

Сочетание всех этих преимуществ делает снегоболотоходы “Егерь” надежным партнером в любом бизнесе, связанном с отдаленными локациями, непредсказуемыми климатическими условиями. Инвестиции в такую технику обязательно оправдают себя, ведь успешные проекты требуют надежных инструментов, способных справиться с любыми вызовами природы.

С появлением в арсенале снегоболотоходов “Север” экологические инициативы лесничества получили новый толчок к развитию. Теперь труднодоступные участки имеют шанс получить необходимый уход, обновление. Это отличный шанс оптимизировать работу в сложных климатических зонах. Также траки позволяют улучшить вопрос с транспортом в труднодоступные локации. А вместе все это — основа для роста, развития в сложных отраслях и дальних регионах.

Путешествия на вездеходах

Откройте для себя мир наших путешествий!

Заполните форму, и вы получите самые захватывающие видео о путешествиях на вездеходах "Север".

Вездеходы в наличии и под заказ с индивидуальными требованиями