Подарок
Новый сезон,
новые возможности
Успей забрать технику из наличия!
Новости и статьи

Как правильно обслуживать снегоболотоход

Вездеходы «Север» — надежная техника, рассчитанная на тяжелые условия эксплуатации в регионах с суровым климатом. Чтобы она служила долго и не подвела в ответственный момент, необходимо соблюдать правила эксплуатации и регулярно проводить техническое обслуживание машины. Вместе с руководителем сервисной службы Красноярского амфибийного завода Дмитрием Симаковым мы расскажем о том, как это делать правильно.

Что такое техобслуживание

Для начала определимся с терминами. В бытовой лексике под техническим обслуживанием принято понимать комплекс специальных работ, который нужно проводить «на яме» с определенной периодичностью: например, мы все раз в год (или чаще) отгоняем свои автомобили на ТО в сервис. Но на самом деле к техобслуживанию относятся все действия, необходимые для поддержания вездехода в исправном состоянии и в постоянной готовности к работе.

Дмитрий Симаков: Техническое обслуживание — это комплекс операций по поддержанию машины в работоспособном состоянии и надлежащем виде. ТО также обеспечивает надежность, экономичность работы, безопасность движения и способствует защите окружающей среды.

Виды техобслуживания

Согласно установленному производителем регламенту, техническое обслуживание вездехода разделяется на несколько видов, которые отличаются по объему и сложности выполняемых работ, а также по их периодичности. Для удобства мы представили это в виде таблицы, в которой указали, кто именно должен выполнять те или иные работы. Ниже расскажем о каждом виде ТО более подробно.

 

Ежедневное ТО и контрольный осмотр

Мы намеренно объединили эти два вида технического обслуживания. Ежедневное ТО необходимо для проверки наиболее значимых узлов и агрегатов, выявления возможных неисправностей после возвращения с маршрута и определения готовности вездехода к следующему выезду. Если машина используется каждый день, то ежедневное ТО и контрольный осмотр фактически совмещаются. Если нет, то контрольный осмотр проводится по сокращенному регламенту, чтобы еще раз убедиться, что вездеход готов к дороге. То же самое — после стоянки и форсирования водных преград. Поэтому мы составили общий перечень действий, выделив красным, что нужно сделать при контрольном осмотре:

  • Осмотрите вездеход, проверьте кузов, раму, стекла, зеркала, элементы обвески и номерные знаки на целостность и отсутствие повреждений;
  • Осмотрите рессоры и буксирное устройства, проверьте целостность покрытия;
  • Обнаружив повреждения, устраните их;
  • Помойте и высушите вездеход, очистив его от пыли и грязи, выполните уборку салона, избегая попадания воды на приборы;
  • Убедитесь в целостности и работоспособности фар, осветителей, световых и звуковых сигналов, стеклоочистителей, стеклоомывателей и стеклоподъемников;
  • Проверьте герметичность топливо- и маслопроводов, систем охлаждения и электропитания. Устраните подтекания, если необходимо. Замените шланги, если заметили трещины на их поверхности;
  • Осмотрите шины и колеса, очистите их от застрявших камней, щепок, гвоздей, травы, водорослей и т. д. Проверьте давление в шинах и подкачайте их, если это необходимо;
  • Проверьте заряд аккумулятора;
  • Проверьте уровень топлива и его соответствие показаниям приборов;
  • Проверьте уровень масла в картере двигателя и в бачке гидроусилителя руля, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также тормозной жидкости в бачках главного цилиндра тормозной системы и главного цилиндра привода выключения сцепления;
  • Проверьте герметичность гидропривода тормозной системы и работоспособность стояночного тормоза;
  • Проверьте уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла, долейте ее, если нужно;
  • Убедитесь в работоспособности отопителя, вентиляции и кондиционера (при наличии);
  • Запустите и прогрейте двигатель, убедитесь в отсутствии посторонних шумов и стуков на разных оборотах, проверьте работоспособность и показания приборов;
  • Включите первую передачу и потихоньку троньтесь вперед, проверьте на ходу работу педалей, рычагов и рулевого управления;
  • Не глуша двигатель, проверьте работу тормозной системы. Все в порядке, если педаль тормоза не доходит до пола кабины и не зажигается индикатор аварийного уровня тормозной жидкости.

Сезонное ТО (СО)

Сезонное техобслуживание проводят дважды в год.

Дмитрий Симаков: Поскольку климат везде разный, мы считаем начало летнего сезона с момента, когда установится температура выше +5 °C, а зимнего — ниже +5 °C. При смене сезона нужно позаботиться о бесперебойной работе всех агрегатов, деталей и узлов машины. К примеру, зимой следует использовать менее вязкие смазочные материалы. Кроме того, в холодное время года труднее запускается аккумулятор, сцепление колес с покрытием дороги ослабевает. Появляется необходимость в отоплении салона. Все это нужно предусмотреть. Обычно сезонное техобслуживание стараются совмещать с очередным ПТО.

При этом выполняют следующие работы:

  • Демонтаж аккумулятора для подзарядки и корректировки плотности электролита (если возможно);
  • Проверка состояния и плотности жидкости в системе охлаждения двигателя;
  • Промывка топливных баков, замена топливных фильтров и продувка топливопроводов;
  • Проверка работоспособности вентиляции, отопителей кузова и стеклоочистителя;
  • Сезонная замена масел;
  • При минусовых температурах — продувка шлангов автоподкачки шин (чтобы удалить из них конденсат, который может привести к обледенению шлангов).

Плановое ТО (ПТО)

Плановое техническое обслуживание вездехода выполняется в соответствии с установленным производителем регламентом для всех основных узлов, систем и частей машины — двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования, кузова, систем вентиляции и отопления. Периодичность обслуживания — проверки состояния, ремонта и/или замены различных узлов и деталей — определяется наработкой (пробегом) или временем эксплуатации вездехода.

К примеру, трансмиссионное масло нужно менять после первой 1 000 км пробега, а потом через каждые последующие 2 500 км пробега, а ремень ГРМ меняют каждые 5 лет или после 5 000 км.

Почему проводить ТО нужно в сервисе

Регулярное и своевременное ТО продлевает срок службы вездехода и помогает избежать дорогостоящих ремонтов. При этом от качества техобслуживания зависит безопасность эксплуатации техники, а допущенные при проведении СО и ПТО ошибки могут стать причиной поломок в самый неподходящий момент. Поэтому обслуживать снегоболотоходы необходимо в фирменных сервисах компании.

Дмитрий Симаков: В соответствии с нашей гарантийной политикой, для сохранения гарантии обслуживать вездеходы необходимо исключительно у производителя, силами специалистов КАЗ «Север». Это сделано для безопасности эксплуатации. У нас есть все необходимое оборудование, а наши специалисты годами занимаются диагностикой, ремонтом и установкой дополнительного оборудования.

Как проходит ТО в сервисе КАЗ «Север»

Техническое обслуживание выполняется по предварительной записи. Когда техника поступает на обслуживание в сервисный центр КАЗ «Север», сервис-менеджер фиксирует обращение и оформляет заказ-наряд. Затем мастер в цеху выдает механикам дефектовочную ведомость, они проводят диагностику, указывают неисправности, необходимые запчасти и перечень работ, их стоимость. Все это заранее согласовывается с клиентом, чтобы процесс был максимально прозрачным.

Выдача техники по завершении обслуживания или ремонта происходит в сервисном центре. Клиент осматривает машину, проверяет выполненные работы, если нужно — может обкатать вездеход на обширной прилегающей территории.

При этом есть несколько способов отправить технику на обслуживание — это сделано для удобства заказчиков: которые могут располагаться в разных регионах, на значительном расстоянии от завода:

  1. Можно самостоятельно пригнать вездеход, сдать на ТО и принять после его выполнения;
  2. Можно прислать своего представителя с доверенностью;
  3. Можно отправить технику тем или иным транспортом, согласовать перечень работ и принять их дистанционно.

Дмитрий Симаков: Если клиент в другом городе, мы можем при проведении диагностики записать видео, где покажем состояние узлов, нуждающихся в ремонте или замене, чтобы согласовать перечень необходимых работ. По их завершении сделаем то же самое, а затем можем самостоятельно протестировать технику. После этого отправляем машину обратно со всей необходимой сопроводительной документацией. Если возникают вопросы при приемке, мы решаем их индивидуально.

Сервисный центр Красноярского амфибийного завода обслуживает не только технику «Север», но и машины других брендов. Поэтому если в вашем парке есть несколько вездеходов разных производителей, то все их можно обслужить в одном месте, чтобы сэкономить время и деньги.

Кроме того, сервисная служба предлагает круглосуточную техническую поддержку в режиме 24/7. Она бывает необходима, если техника, например, сломалась в лесу или далеко от города.

Дмитрий Симаков: Наши специалисты всегда на связи, в том числе по видео. Клиент может позвонить, и мы оперативно проконсультируем его, как устранить проблему на месте. Когда это невозможно, мы выезжаем к месту дислокации техники, где бы она ни находилась, и решаем вопрос на месте.

Регулярное обслуживание — залог надежности и долговечности вездехода, а также безопасности его водителя, пассажиров и перевозимых грузов. Поэтому выполнять ТО нужно своевременно и в соответствии с регламентом производителя, который содержится в руководстве по эксплуатации. Качество плановых ТО зависит от того, кто и в каких условиях их проводит. КАЗ «Север» настоятельно рекомендует делать это в фирменном сервисе производителя, что является обязательным условием сохранения гарантии на машину.

Путешествия на вездеходах

Откройте для себя мир наших путешествий!

Заполните форму, и вы получите самые захватывающие видео о путешествиях на вездеходах "Север".

Вездеходы в наличии и под заказ с индивидуальными требованиями