Подарок
"Приведи друга"
Заберите от 100 000 до 500 000 руб., подарив сертификат другу!
Новости и статьи

Как правильно выбрать двигатель для вездехода

Сегодня многие производители выпускают вездеходы со схожими эксплуатационными параметрами, но разными моторами, а иногда предлагают установить на машину один из нескольких на выбор. Но как правильно выбрать двигатель для болотохода, чтобы получить от него максимальную отдачу и в полной мере использовать все преимущества вездеходной техники? Давайте рассмотрим различные варианты и разберемся.

Дизельный или бензиновый?

Современный рынок предлагает болотоходы с обоими типами моторов — дизельными и бензиновыми. Вездеходы «Север» в стандартном исполнении комплектуются новыми дизелями, и тому есть ряд веских причин. 

  • Экономичность и топливная эффективность. У дизельных двигателей, в силу особенностей конструкции, выше КПД — в среднем 35–50 % против 25–30 % у бензиновых. Благодаря этому дизели расходуют меньше топлива в пересчете на единицу мощности и, таким образом, они существенно экономичнее — примерно на 15–20 %. Для снегоболотохода это означает преимущество в дальности хода на одном баке, что особенно важно, учитывая сложные условия и огромные расстояния Сибири, Дальнего Востока и русского Севера. Например, многие модели СБХ «Север», оснащенные дополнительными топливными баками, имеют запас хода более 1 000 км без дозаправки.
  • Высокий крутящий момент. На низких оборотах автомобильный дизель способен развивать крутящий момент до 400–600 Н·м, что в 1,5–2 раза превосходит возможности бензиновых моторов (в среднем 150–300 Н·м). Например, дизельный двигатель Cummins ISF 3.8, установленный на большинстве трехосных моделей вездеходов «Север», на 1 300–1 700 об./мин. развивает момент около 500 Н·м. Поэтому для вездеходов, используемых в условиях тяжелого бездорожья, дизель предпочтительнее.
  • Надежность и долговечность. Сжигание топлива в цилиндрах дизеля происходит при более высоких температурах и давлении — до 1 100 °C и 150–200 бар против 800–900 °C и 50–70 бар у бензиновых моторов. Поэтому в конструкции дизельных двигателей используются усиленные блоки цилиндров, а также коленчатые валы, шатуны и поршни из высокопрочной стали или чугуна. Кроме того, благодаря более простой конструкции (в частности, отсутствию системы зажигания), эффективному теплоотводу, низкой склонности к детонации, меньшим оборотам (обычно 1 500–3 000 об./мин. против 3 000–6 000 у бензиновых) и хорошим смазывающим свойствам дизтоплива, дизели более устойчивы к нагрузкам и менее подвержены износу. Как следствие — значительный выигрыш по ресурсу до капитального ремонта: примерно 15 000–30 000 моточасов у дизеля против 5 000–10 000 у бензинового двигателя.
  • Неприхотливость и безопасность. Отсутствие системы зажигания делает дизельные моторы более устойчивыми к воздействию влаги, например при форсировании водных преград. При плюсовой температуре дизель можно завести даже в случае выхода из строя свечей накала, которые служат для предпускового прогрева цилиндров (т. н. холодный пуск). При этом дизтопливо менее летучее и воспламеняемое, чем бензин, что снижает риск возгорания при авариях.
  • Доступность дизтоплива в отдаленных регионах. Несмотря на более высокую стоимость, дизельное топливо широко применяется для заправки сельскохозяйственной и специальной техники, поэтому найти его вдали от больших городов зачастую проще.

Конечно, у дизелей есть и недостатки. К примеру, их сложнее завести при низких температурах (что компенсируется наличием у вездеходов «Север» системы предпускового обогрева), они более чувствительны к качеству топлива (это несколько усложняет конструкцию топливной системы), тяжелее и создают больше вибраций. Но для достаточно массивного вездехода это не критично и компенсируется конструктивными решениями. А скорость разгона и общая «приемистость», по которой дизели уступают своим бензиновым собратьям, для снегоболотохода не особенно важны. Тем не менее по желанию заказчиков КАЗ «Север» устанавливает на свои машины не только дизели, но также бензиновые двигатели — например, ЗМЗ на снегоболотоход «Егерь». Поэтому наших клиентов ничто не ограничивает в выборе решения.

Марка

Для снегоболотохода критичным параметром является отказоустойчивость узлов при длительной непрерывной работе в тяжелых условиях — как природно-климатических, так и эксплуатационных. К мотору это относится в первую очередь, ведь без него машина становится нефункциональной. Поэтому, выбирая вездеход или двигатель для него, нужно отдавать предпочтение известным и проверенным маркам, которые доказали свою надежность и выносливость. Причем желательно, чтобы это был мотор, созданный для внедорожной или грузовой техники: вездеход с двигателем от ВАЗ или городской малолитражки — сомнительное решение.

Компания «Север» устанавливает на свои снегоболотоходы надежные и испытанные двигатели ведущих производителей, не раз доказавшие свои преимущества. Для наглядности мы собрали информацию о них в таблицу.

Новый или контрактный?

Новый двигатель обеспечивает больший ресурс и отсутствие скрытых дефектов. Контрактный стоит дешевле, но здесь все зависит от того, кто вам его продал или установил. Главное — не купить «кота в мешке»: вместо экономии это может привести к дополнительным расходам на ремонт и обслуживание. Именно поэтому КАЗ «Север» отказался от использования контрактных двигателей и комплектует свои вездеходы только новыми.

Другие особенности выбора

На что еще нужно обратить внимание при выборе двигателя для вездехода? Прежде всего, на его ремонтопригодность. В частности, именно поэтому мы устанавливаем на свои машины моторы Cummins и ЗМЗ: они широко распространены, найти для них запчасти и комплектующие, а также сервис, — не проблема, даже в самых удаленных и труднодоступных регионах. Особенно если принять во внимание, что эти двигатели используются на тех видах транспорта, которые заслуженно считаются в России универсальными «рабочими лошадками».

Также нередко нас спрашивают, имеет ли смысл выбирать снегоболотоход с АКПП. Без сомнения, это удобная опция, к которой давно привыкли автомобилисты. Однако вездеход — не шоссейный автомобиль. Чтобы наиболее полно использовать возможности и ресурс двигателей с высоким крутящим моментом, лучше отдать предпочтение ручной коробке.

Надежный, выносливый и мощный двигатель — один из главных критериев выбора при покупке снегоболотохода. В компании «Север» мы используем только проверенные агрегаты ведущих производителей, которые не подведут в самой сложной ситуации. Запишитесь на тест-драйв и сами оцените все преимущества наших решений!

Путешествия на вездеходах

Откройте для себя мир наших путешествий!

Заполните форму, и вы получите самые захватывающие видео о путешествиях на вездеходах "Север".

Вездеходы в наличии и под заказ с индивидуальными требованиями