О покупке прицепа задумываются многие владельцы снегоболотоходов. Но если выбор грузовых тележек и кемперов для легковых автомобилей сегодня широк, как никогда, то с прицепами для вездеходов дело обстоит сложнее, ведь обычный автоприцеп им не подойдет. Оптимальный выход — решение от производителя снегоболотоходов. Такие сегодня предлагает не каждое предприятие, но КАЗ «Север» имеет опыт изготовления прицепов самого разного назначения — от кемперов до мобильных буровых установок.
Зачем нужен прицеп для вездехода?
Возможности любого снегоболотохода ограничены, а прицеп позволяет перевозить дополнительный груз, который вместе с загруженным в основную машину превосходит по весу ее номинальную грузоподъемность (на сколько конкретно — зависит от модели). Ограничено и количество спальных мест, которых всегда меньше, чем сидячих. Например, модели «Егерь», «Профи» и «Турист» вмещают 8–11 пассажиров, а число спальных мест в них — всего 3–4. Наличие жилого прицепа-кемпера позволит выбираться на несколько дней большой компанией без палаток, что особенно актуально зимой и в межсезонье.
Профессионалам прицеп не менее актуален. К примеру, группа из 5–6 геологов, газовиков или нефтяников, передвигающаяся с оборудованием на грузовом снегоболотоходе «Пикап-Макс», намного облегчит себе задачу, если в ее распоряжении будет жилой прицеп: тогда на стоянках не придется разбивать лагерь с палатками. А грузовой прицеп позволит перевозить с собой достаточно массивное оборудование, которое далеко не всегда можно разместить в основной машине.
В чем преимущества прицепа от производителя вездеходов?
На бездорожье очень важно обеспечить согласованное движение транспортного средства и прицепа. Для этого они должны обладать одинаковой проходимостью и сходными массогабаритными характеристиками. Достичь этого позволяют использование подвески и колес того же типа, что и на снегоболотоходах, а также согласование габаритов.
КАЗ «Север» предлагает два вида грузовых прицепов и две модификации полноценного жилого модуля на колесах. Кроме того, при необходимости специалисты компании готовы спроектировать любое решение, отвечающее потребностям заказчика. Единственное, что нужно учесть, — для транспортировки прицепа понадобится машина соответствующей грузоподъемности.
Вези тележка большая и малая
В качестве стандартных серийных решений КАЗ «Север» предлагает два грузовых прицепа для снегоболотоходов. Модель поменьше — на фирменных шинах низкого давления SEVER-TRUCKS диаметром 1300 мм и шириной 600 мм: такими комплектуется снегоболотоход «Егерь». Ее грузоподъемность составляет 500 кг, а открытый кузов с откидной дверцей сзади позволяет перевозить как грузы различного назначения, так и людей. Для этого вдоль бортов установлены две прочные скамейки.
Большой прицеп конструктивно похож на тот, что поменьше, но имеет вдвое большую грузоподъемность — до 1000 кг. Он установлен на шины SEVER-TRUCKS 2.0 диаметром 1600 мм и шириной 650 мм, которыми комплектуются все старшие модели машин КАЗ «Север».
Жилые модули «Спутник 1» и «Челнок»
Это не просто кемперы, а полноценные дома на колесах. Прицепы имеют полностью автономную систему жизнеобеспечения, независимую от основной машины. Они разработаны для эксплуатации в условиях сурового климата и на стоянке могут использоваться в качестве отдельностоящих жилых модулей.
К преимуществам «Спутника 1» и «Челнока» относятся:
– сплошной контур утепления изнутри;
– окна с двойным остеклением по периметру модулей;
– полностью автономное жизнеобеспечение с собственным бортовым аккумулятором;
– освещение салона;
– внешний порт для электропитания от автономного бензинового или дизельного генератора;
– балансирная подвеска и колеса на фирменных шинах низкого давления SEVER-TRUCKS 1300 х 600 мм («Спутник 1») или 1600 х 650 мм («Челнок»);
– удобные мягкие сиденья со спинками, расположенные вдоль бортов;
– дополнительный съемный мягкий модуль для установки между сиденьями и превращение их в спальное место на трех человек;
– вместительные рундуки под сиденьями и в полу;
– оригинальное конструктивное решение — внешний рундук в передней части над сцепным устройством с доступом как снаружи, так и из салона;
– опоры с домкратами для надежной фиксации и выравнивания прицепов на стоянке;
– удобная приборная панель с розетками, предназначенная для контроля бортовых систем и независимого управления внутренним и внешним освещением, а также обогревом.
Помимо базовых опций возможна комплектация разнообразным дополнительным оборудованием, в числе которого:
– автономный жидкостный отопитель салона;
– силовой экспедиционный багажник на крышу;
– наружный передний, задний и боковой свет для освещения стоянки по периметру прицепов;
– усиленный задний бампер, в том числе с лебедкой;
– утепленный люк в крыше;
– дополнительные боковые багажники для запасных канистр.
Помимо перечисленного возможны также установка дополнительных аккумуляторов, солнечных панелей, преобразователей напряжения, потолочного видеомонитора в салон и множество других опций. Как и вся техника «Север», жилые модули «Спутник 1» и «Челнок» имеют регистрацию в Гостехнадзоре, что позволяет поставить их на учет в ГАИ и использовать на дорогах общего пользования без специального разрешения.