Новости и статьи

На «СЕВЕР»: газодобыча пересаживается на амфибии и аэролодки

Добывающие компании — одни из главных наших заказчиков, сполна оценившие возможности техники «СЕВЕР». Поэтому наши эксперты с неизменным успехом принимают участие в ведущих отраслевых форумах. Так, 2 апреля 2024 года на Х Международном «СПГ Конгресс Россия» наш директор по развитию Павел Трыков выступил с докладом «Амфибийная техника как уникальное решение транспортно-логистического обеспечения нефтегазового комплекса в труднодоступных местах».

До 70 % грузопотока по Северному морскому пути (СМП), главной артерии приполярной России, в настоящее время обеспечено такими добывающими компаниями, как «Новатэк», «Газпромнефть» и «Роснефть». В регионе, где находится свыше 15 месторождений важных полезных ископаемых, в перспективе готовых дать до 23 млн тонн грузов, создание логистической связности становится одной из основных и сложных задач, обеспечить решение которого поможет высокопроходимая наземная спецтехника — амфибийные траки и аэролодки.

«Надежная круглогодичная микрологистика должна решить три главные задачи, — подчеркивает Павел Трыков. — Во-первых, обслуживание нефтегазовых месторождений, во-вторых, проведение геологоразведочных работ и, в-третьих, обеспечение работ по ликвидации возможных аварий. Все это должно происходить на больших территориях в тундре, лесотундре, на любых акваториях, по льду, снегу, в межсезонье, в Арктической зоне и условиях Крайнего Севера. Сейчас один снегоболотоход способен заменить парк из пяти привычных „Газелей“ или „буханок“ с соответствующим снижением затрат, а служит такая техника более 10 лет при активном использовании».

Эксперт отмечает, что снегоболотоходы серий «Профи-Макс» и «Профи-Макс-Арктика» оценили в «Новотэке» (проект АСПГ2), «Росатоме» (Певек), «РН-Ванкор» (Красноярский край), «Полюс-Геосервис» и других компаниях, где они используются для перевозки персонала и грузов.
А специально для нужд «Газпромнефть» разработан первый в мире седельный тягач на шинах сверхнизкого давления, способный перевозить до 10 тонн груза. «Профи-Макс-Тягач» уже применяется на Чаяндинском и Ковыктинском газоконденсатном месторождениях.
Для надежной эксплуатации в условиях вечной мерзлоты мы разработали и выпускаем на своих мощностях шины низкого давления SEVER-TRUCKS из двухслойной кремниевой резины. Это первое в России производство такого рода, где используется устойчивое к износу и проколам карьерное сырье. Для облегчения общей массы амфибии, что важно для Арктической зоны, впервые на рынке используются легкосплавные алюминиевые диски, также собственного серийного изготовления.